ЧЕЧНЯ. Парламент Чеченской Республики внес в Госдуму законопроект, дополняющий перечень религиозных писаний, не подлежащих признанию экстремистскими материалами.
В документе уточняется, что сборники хадисов и труды четырех исламских канонических школ (Ханафитский, Маликитский, Шафиитский и Ханбалитский мазхабы), их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. Речь идет как о текстах в первоисточнике, так и о переводах на языки народов России.
Предметом судебного разбирательства часто выступают и другие религиозные литературно-письменные памятники, являющиеся каноническими источниками вероучения традиционных мировых религий, что приводит к общественному резонансу и массовым возмущениям, указывают авторы инициативы.
Так, документ уточняет особенности применения закона о противодействии экстремистской деятельности в отношении этих религиозных текстов и включает их в список источников, содержание которых не может быть признано экстремистскими материалами. В настоящий момент в перечне указаны Коран, Библия, Танах и Ганджур.
Сейчас федеральным законом от 23 ноября 2015 года № 314-Ф3 «О внесении изменения в федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрена норма о том, что Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. Споры в судах возникли из-за сборников хадисов и трудов четырех исламских канонических школ (Ханафитский, Маликитский, Шафиитский и Ханбалитский мазхабы).
Законопроектом предлагается урегулировать ситуацию.
Издание признанных отечественными богословами сборников хадисов поможет избежать смуты среди мусульман в России, заявил ранее председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Исмаил-хаджи Бердиев. Экстремистский контекст в священных мусульманских текстах может возникнуть из-за неправильных переводов. При этом, по словам Бердиева, в России уже существуют качественные переводы, сделанные отечественными специалистами.