Коллекция глиняной посуды, веками служившей обитателям Сунжи и Терека, вновь переносит нас в прошлое. Ведение натурального хозяйства заставляла горскую и казачью семьи максимально использовать все имеющиеся природные ресурсы. Посуду делали из глины, дерева, камня. Интересны для посетивших музей 2 февраля 2017 года педагогов и учащихся частного общеобразовательного учреждения«Гимназист»г. Грозного и названия, которые уже исчезли из нашего лексикона. Макитра (кувшин глиняный), тебзя (деревянная чашка для замешивания теста), кумган, кудал, крынка, кубышка, бешмет — эти слова наверно помнят только старые люди, и они непривычно звучат для учащихся школ и молодёжи. Интересна коллекция самоваров, утюгов, старообрядческих религиозных предметов, фотографии казаков 19 века и многие другие предметы.
В подавляющем своём большинстве казаки были глубоко верующими людьми. Они исповедовали старообрядчество до 1917 года. Вся жизнь казака, была неразрывна связана со старообрядчеством. В Старогладовской до 1937 года во дворе школы была и действующая церковь, которая, по сведениям, оставленным основателем музея Иваном Кирилловичем Радченко в рукописной книге со слов старожилов Старогладовской была разрушена в 1937 году, то есть в годы воинствующего атеизма. Но веру в народе убить власти Советов как гласят сведения основателя музея, не смогли, ни годы репрессий, и тем более оголтелая пропаганда.Советский период в тысячелетней истории России, время сложное и противоречивое. Тернистый путь к коммунизму, по которому шла страна, был отмечен грандиозными победами и миллионными жертвами, принесёнными на алтарь этих побед, не осталась от этих событии и станица Старогладовская.